Наш адрес
440003, г. Пенза, ул. индустриальная, 38
СМИ о нас

СМИ о нас / Как сэкономить пензенцам на коммуналке?

09 Октября 2013
Заместитель начальника расчетно-регистрационного отдела «Городского центра контроля и учет энергетических ресурсов» Татьяна Колтыгина рассказала, как сэкономить на коммунальных услугах, если вы уехали в отпуск или командировку.

Когда можно платить меньше


Перерасчет за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан установлен постановлением Правительства № 354 от 6.05.2011 года. Платить меньше можно в трех случаях: если вы более пяти суток отсутствовали в квартире (например, уезжали в командировку или отпуск, лежали в больнице, были на даче), если какая-либо услуга была оказана некачественно или не была оказана вовсе. 

За отопление перерасчет сделают, если температура в квартире была ниже нормы или если его вообще не было. При этом данный факт нужно задокументировать соответствующим актом, обратившись в управляющую компанию. Начисления за отопление делают, исходя из количества квадратных метров жилья, количество проживающих никакой роли не играет. 

Важно: перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учёта по соответствующим видам услуг. 

Какие нужны документы


Уезжали в командировку — копия командировочного удостоверения или справка, заверенную работодателем. 
Лежали в больнице — копия выписки из больницы с указанием срока нахождения. 
Уезжали на отдых — билет на поезд или самолет, посадочный талон (если покупали электронный билет), загранпаспорт (если были за границей), справка о пребывании в санатории, подписанная его руководителем. 

Если больше 90 дней находились в другом населенном пункте — справка из местного ОВД о временной регистрации по месту пребывания.
Находились за городом на даче — справка от председателя садового общества, заверенную печатью (с ИНН и ОГРН) о том, что в течение конкретного срока вы находились на своем дачном участке (указывается его кадастровый номер) 

Подтверждением отсутствия в квартире может послужить даже сигнализация. Можно обратиться в охранную фирму, которая справкой подтвердит, что в течение конкретного промежутка времени она не снималась с охранной сигнализации, и никто в нее не заходил. 

Ситуация № 1: Вы отсутствовали в квартире 

Для того, чтобы получить перерасчет, у вас есть 2 варианта действий: 

1. До отъезда обратиться в расчетно-регистрационный отделОАО «Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов» (ул. Фрунзе, 39), либо к бухгалтеру по расчетам в обслуживающую организацию и написать заявление с указанием периода предполагаемого отсутствия. По возвращении необходимо в течение 30 дней принести документы, подтверждающие факт своего отсутствия. 
2. По возвращению обратиться в расчетно-регистрационный отделОАО «Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов» (ул. Фрунзе, 39), либо к бухгалтеру по расчетам в обслуживающую организацию в течение 30 дней после приезда и написать заявление с указанием периода отсутствия, а также предоставить все документы и справки, подтверждающие его факт. 
Внимание! День выбытия и день прибытия перерасчету не подлежат. Перерасчет могут сделать за указанный в заявлении период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечение этого срока вы по-прежнемуне живете в своей квартире, то нужно подать заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом прошлого перерасчета. 

В зависимости от того, сколько именно вы отсутствовали, сумма будет высчитываться пропорционально общей месячной оплате. Строку за перерасчет вы увидите уже в следующей счет-квитанции. В среднем, семья из трех человек, отсутствовавшая по месту прописки порядка 30 дней, может сэкономить на коммунальных услугах около 2 тыс. рублей. 

Ситуация № 2: Услуга не оказывалась 

При плановых отключениях воды или отопления управляющие компании обязаны делать перерасчет автоматически. Однако случаются различные аварии, и на их устранение дается 24 часа. Если работы затягиваются более суток, жители могут обращаться за перерасчетом. 

Для перерасчета в таком случае необходимо сообщить в управляющую компанию о том, что та или иная услуга не оказывается. Затем специалисты службы придут к вам домой и составят акт о непредоставлении коммунальной услуги. Именно этот документ вы затем представите в управляющую компанию для перерасчета. 

Ситуация № 3: Услуга оказывалась некачественно 

Если качество коммунальных услуг оставляет желать лучшего, нужно устно или с письменным заявлением обратиться в управляющую компанию. Специалисты обязаны прийти и составить акт — с какого числа житель начал получать некачественную услугу не в полном объеме. Задокументировать нужно и момент восстановления качественной подачи воды или тепла. Затем данные акты подаются для перерасчета в управляющую организацию.